Очистка рабочих поверхностей и самое главное кухонного стола.

 

Очистка рабочих поверхностей и самое главное кухонного стола.

1 неделя. Организация кухни: рабочие поверхности и мойка



Как только Вы решили, как Вы хотите использовать свою кухню, Вы можете начать принимать меры, чтобы взять под свой контроль все пространство.


Для начала решите проблему захламленности рабочего пространства, раковины и кухонного стола. К решению следующих задач перейдем немного позже.

Почему чистая рабочая поверхность так важна? 

Есть две основные причины почему хранение вещей на открытых кухонных поверхностях является одной из главных проблем.

 

Прежде всего, у Вас всегда должно быть свободное место для приготовления пищи. Ведь это самая главная и первичная функция Вашей кухни.


Вторая причина скорее в Вашей голове. Когда Вы смотрите на свободное, чистое пространство рабочих поверхностей и стола, Вы спокойны. Ничто не препятствует Вам начать готовить и Вы не чувствуете напряжения, входя на кухню, от наблюдаемого беспорядка.

Заведите себе привычку ежедневно убирать с рабочих поверхностей и стола все то, чего там быть не должно. Занесите эту ежедневную обязанность в свои рутины и по возможности также ежедневно протирайте рабочие поверхности и стол. Я не говорю, что их нужно натирать каждый день до блеска со специальными средствами. Тщательно вымыть рабочие поверхности теплой мыльной водой можно 1-2 раза в месяц. Но привычка держать рабочие поверхности чистыми решит очень много проблем Вашей кухни.
Обратите внимание, что под свободными рабочими поверхностями я не понимаю полное отсутствие чего бы то ни было. Я не прошу Вас вести спартанское существование и содержать кухню в состоянии, как будто в этом доме никто не живет. Конечно же Вы можете использовать рабочие поверхности не только для приготовления пищи, разместить на них, например, приборы для приготовления пищи (лопаточки, венчики) или поставить на рабочую поверхность часто используемые специи. Но постарайтесь все-таки размещать на рабочих поверхностях как можно меньше материала и только то, что Вы действительно используете каждый день и именно каждый день. Для всего остального определите другие места хранения в навесных шкафах или кухонных ящика. Ставя что-то на рабочую поверхность или стол что-либо хорошо подумайте, а действительно ли Вам так необходим тут этот миксер, если Вы используете его время от времени?

 

Поэтому уберите и продумайте места хранения для всего того, что Вы только что убрали с рабочей поверхности и если что-то не соответствует выполняемым функциям или используется редко - уберите все это в другое место хранения. В зависимости от размеров Вашей кухни определите: возможно ли поместить на хранение эти вещи в кухонные шкафы или выдвижные ящики или все-таки придется перенести их в другое место.

 

Например, если у Вас по всюду разложены бумаги и Вы решили, что Вы продолжите использовать свою кухню как Домашний офис и Вы ежедневно просматриваете и сортируете эти документы, оставьте их на кухне, возможно даже на рабочей поверхности, если позволяет пространство. Но, не бросайте, продумайте план по созданию центра сортировки почты или командного семейного центра. Теперь Вы можете со спокойной совестью приносить эти бумаги на кухню на регулярной основе. Но теперь они не будут разбросаны по всей кухне в беспорядке. Продумайте также место для последующего хранения рассортированной почты. Ведь место ограничено и бумаги после сортировки, а счета после их оплаты должны быть помещены на долгосрочное хранение или по истечении определенного времени (как правило 3 года) просто выброшены.

 

Рейлинги и магнитные планки над рабочей поверхностью оставляют эту поверхность свободной и добавляют дополнительные места хранения.
Убрать все ненужное с рабочих поверхностей довольно легкая задача в решении проблемы организации Вашей кухни. Гораздо сложнее определить более лучшие места для хранения этих вещей.
Рассортируйте убранные с рабочих поверхностей вещи, определите систему: где, куда и как часто Вы будете убирать не нужные на кухне, но накапливаемые вещи.

 

Не забывайте основное правило: чем чаще Вы используете какие-либо предметы, тем ближе эти предметы должны лежать. Это же правило действует и для размещения на хранение вещей на полках в Ваших кухонных шкафах. Используемые чаще вещи стоит размещать на нижних полках шкафов, а те, что реже можно поместить на самый верх.


Решение: ежедневно уделять несколько минут для того, чтобы убрать со стола следы предыдущей деятельности, так, чтобы он всегда был готов к следующей



Создан 05 фев 2017



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником